Технопарк для дошкольных образовательных организаций. Образовательный технопарк как новый формат обучения робототехнике. Как долго длится курс

Молодежный технопарк “Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана” работает со студентами для реализации самых смелых проектов. Мы предоставляем экспертную техническую поддержку, лабораторное оборудование и многое другое, что поможет реализовать идею в законченный продукт.

Если хотите участвовать в программе У.М.Н.И.К., но не знаете с чего начать, мы подскажем и поможем! У нас вы найдете единомышленников и новых членов команды.


Направления подготовки
1. Информационные технологии
2. Медицины и биомедицина будущего
3. Био- и нейротехнологии
4. Современные материалы и технологии их создания
5. Новые приборы и аппаратные комплексы

“Инжинириум” поможет студентам МГТУ им.Н.Э.Баумана подготовиться к международным соревнованиям по подводной робототехнике

УНМЦ “Гидронавтика” - команда студентов МГТУ им. Н.Э.Баумана, занимающаяся разработкой подводных аппаратов, исследованием и внедрением новых технологий. Ребята с 2010 года участвуют в международных соревнованиях, где, решая интересные и масштабные задачи, показывают высокие результаты.

В июне 2019 года команда планирует участие в Международных соревнованиях по подводной робототехнике “MATE ROV COMPETITION” в США, на которых они представят свои новые разработки. В ходе подготовки к соревнованиям, студенты проведут ряд работ на базе технопарка “Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана”.

Проект команды УНМЦ “Гидронавтика” будет состоять из подводного аппарата и пульта управления к нему. Панель пункта управления должна быть легкой, прочной, не сильно пластичной и нетокопроводящей, т.е. для ее выполнения идеально подойдут композитные материалы.

В рамках изготовления детали ребятам необходимо будет решить следующие задачи: подобрать материалы, используемые при изготовлении изделия, выбрать направления укладки тканей, способ изготовления изделия: контактное формование или вакуумная инфузия и реализовать проект. Наставником команды УНМЦ “Гидронавтика” станет куратор курса “Композиты” технопарка “Инжинириум МГТУ им.Н.Э.Баумана”.

В новом технопарке детей научат проектировать здания, улицы и набережные, создавать новые предметы интерьера и конструировать детали промышленного оборудования, сообщает официальный сайт Мэра Москвы.

Четвертый детский технопарк на базе Московского центра упаковки откроется 6 декабря. Он появится на северо-западе города по адресу: улица Зорге, дом 9а. В нем юных горожан будут обучать основам художественного дизайна и инженерного дела. Дети смогут проектировать здания, улицы и набережные, создавать новые предметы интерьера и конструировать детали промышленного оборудования.

«В новом детском технопарке ребята узнают об инновациях в сфере архитектуры, строительства, производства и дизайна. Ученики получат возможность пройти летнюю практику в архитектурных бюро Италии, Чехии и Франции», - рассказал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

Технопарк Московского центра упаковки предлагает несколько направлений обучения, среди них не только технические. Это «Архитектура и дизайн», «Макетирование», «Инженерные решения», а также ряд программ, направленных на получение знаний и навыков в сфере продвижения и правового оформления проектов. Ребята пообщаются с ведущими архитекторами и инженерами, узнают основы управленческих навыков, разберутся в тонкостях юриспруденции, создадут макеты и упаковки нового поколения, посетят экскурсии на производстве упаковки.

В детском технопарке есть все необходимое для практических занятий: 3D-принтер, режущие и пишущие плоттеры (устройства для создания чертежей), современное оборудование для производства упаковки и компьютеры. Учеников распределяют по группам в зависимости от уровня их знаний. Пробное занятие в детском технопарке бесплатное.

Первые два детских технопарка открылись в столице в 2016 году: первый - на базе технопарка «Мосгормаш » (обучение проводится по направлениям «Космонавтика», «Робототехника» и «Геоинформатика»), второй - на базе технополиса «Москва » (по направлениям «Авиамоделирование», «Робототехника», «Нанотехнологии», «Промышленный дизайн», «Информационные технологии»). С момента их открытия подготовку прошли уже более пяти тысяч детей. В ноябре 2017 года в столице заработал третий детский технопарк «Байтик», расположенный в Троицке. В нем детей обучают программированию и информационным технологиям.

До конца года планируется открыть еще восемь детских технопарков. В Москве планируют создать целую систему детских технопарков. Для этого объединяют возможности средних и высших учебных заведений, резидентов технопарков, промышленных предприятий. Все они должны в первую очередь помочь обучающимся определиться с выбором профессии, а также подготовить квалифицированные кадры для высокотехнологичных предприятий. Самые успешные ученики подписывают отложенный трудовой договор с компанией - индустриальным партнером и приходят в эту компанию на работу после получения соответствующего образования.

Играют технопарковые структуры. Детские технопарки представляют собой место, где встречаются школьники, студенты с целью ознакомления с инновационными объектами и различными технологиями развития промышленности. По принципу действия они очень близки к бизнес-инкубатору.

Технопарковая структура

Что она собой представляет? Это:

  1. Центр инноваций и технологии.
  2. Обучающий центр.
  3. Консультационный центр.
  4. Центр информации.
  5. Маркетинговый центр.
  6. Зона развития промышленности.

Каждый из элементов данной структуры способен предоставлять определенный набор услуг (специализированных):

  • юридические консультации;
  • поиск информации;
  • переподготовка специалистов (повышение квалификации);
  • информирование относительно промышленных процессов и производств.

Подобное устройство имеет и технопарк детский. Центр же является ключевой его единицей.

Как самостоятельный элемент в нем также присутствует инкубатор.

Отличительные особенности

  1. Все фирмы и организации, входящие в состав технопарка, составляют единый «комплект». Сюда входят вузы, юридические фирмы, промышленные предприятия, сервисные службы и проч.).
  2. Технопарки имеют ограниченную площадь.
  3. Чаще всего располагаются в экологически чистых районах.
  4. Инновационная деятельность крайне высокоэффективна.
  5. Благодаря четко организованным процессам имеют компактное расположение.

Детский технопарк «Кванториум»

Данный инновационно-технологический комплекс является брендом. Он имеет сеть технопарков, расположенных в разных городах. Главной целью «Кванториума» является внедрение новой модели дополнительного образования для детей. Педагоги, осуществляющие деятельность в данной сети, проходят все этапы обучения. Оно базируется на потоковом совместном получении информации для дальнейшего обмена знаниями и опытом. Методология технопарка подразумевает полное погружение ребенка в активные процессы в среднем на два года. Первые полгода создатели предлагают привить ребенку особенности инженерной культуры. Дети будут ознакомлены со станком ЧПУ, сварочными аппаратами, Одновременно с этим дети будут осваивать основы работы на 3Д-принтере, учиться печатать и паять платы.

«Кванториум» предлагает развитие и обучение по двум направлениям (инновационные треки):

  • Соревновательному (конструирование, big-data). Как и многие детские технопарки, «Кванториум» включает в себя робототехнику, прикладное программирование, геоинформатику и программы по защите информации.
  • Научно-исследовательскому. Исследование и анализ гипотез, ознакомление с основными методами исследований.

Сюда входят: и космонавтика, микробиология, проектирование перспективных транспортных средств.

Все площадки оснащены современным оборудованием. Оно соответствует уровню оснащенности многих лидирующих промышленных предприятий. Все это позволяет постоянно находиться в инновационно-производственной среде и изучать самые интересные ее аспекты. Основное ознакомление происходит в игровой форме, что позволит детям более легко усваивать информацию и не терять к ней интерес на протяжении длительного времени.

В детского технопарка многие желающие могут ознакомиться с его структурой, основными направлениями и особенностями погружения в предлагаемую среду.

Зарубежный опыт. США

Лидирующее место в создании технопарков занимает США, где они существуют уже не один десяток лет. Первый инновационно-технический центр был создан при в конце 40-х - начале 50-х годов. Стэнфордский центр, являлся местом предпринимательской деятельности. А научные достижения университетских ученых стали основой для нее. На сегодняшний день в США насчитывает более 160 технопарковых зон.

Благодаря развитой экономике, такие страны, как США и Канада, успешно поддерживают данное направление, позволяя выводить его на высокий уровень.

Европейская модель технопарка

Начало появление можно отнести к 70-м годам прошлого столетия. Одним из первых появился подобный комплекс в Эдинбурге и Кэмбридже.

Европейские технопарки имеют ряд особенностей:

  • наличие зданий, способных вместить в себя десятки организаций;
  • сложная система управления (учредительный аппарат);
  • хорошая финансовая поддержка со стороны государства.

В Европе насчитывается немалое число подобных структур, среди них можно отметить и разнообразные детские технопарки.

Российский опыт

Первая волна развития российских технопарков началась в начале 90-х годов. Первый из известных был создан в городе Томске.

По мере роста интереса к развитию и продвижению инновационных бизнес-структур появляются различные организации, включающие в себя промышленные, научные и производственный предприятия и небольшие фирмы. В последнее время возрастет потребность в создании подобных направлений для детей и включение их в подобные подразделения.

Многие города сегодня могут похвастаться тем, что могут развивать детей совместно с современными технологиями и достижениями науки. Особенно популярны такие места в столице. Поэтому, если сегодня нужен детский технопарк, в Москве представлено достаточное количество таких структурных подразделений.

Основные задачи

  • Трансформация знаний в технологии.
  • Превращение знаний в продукт коммерческого использования.
  • Перераспределение технологии в промышленность.
  • Организация наукоемких фирм.
  • Подготовка грамотных предпринимателей.

Если принимать во внимание детские технопарки, для них каждый из данных пунктов является значимым. Это поможет сформировать целостный тип мышления и ясную картину развития современных инноваций в области промышленности и бизнеса.

Выводы

  1. Детский технопарк - это прежде всего зона свободного развития различных наукоемких отраслей, развития и внедрения инновационной продукции.
  2. Дает детям стимул к дальнейшему развитию предпринимательства с использованием научных достижений.
  3. Раскрытие собственных талантов и умений с дальнейшим их развитием.

В России на сегодняшний момент не так развита сеть бизнес-инкубаторов и зон и промышленности. Однако интерес к данному направлению имеется, как и государственная поддержка. Ведь важно помнить, что создание детских технопарков позволяет интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду. И самое главное, позволит не только создавать будущие квалифицированные кадры, но и поднять экономику страны в целом. А спрос с каждым днем все увеличивается, поэтому актуальность развития «технологических инкубаторов» крайне высока.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) настроено сделать исследовательскую и инженерно-конструкторскую деятельность интересной для детей и уже инициировало открытие детских технопарков во многих городах нашей страны. Давайте разбираться, что такое технопарк и чем он будет полезен для допобразования.

Большинство российских детей в последние годы выбирают учреждения дополнительного образования сугубо культурной или спортивной направленности. Если обратиться к официальной статистике, то лишь 4% школьников посещают дома и центры технического творчества. Причиной тому является не только низкая популярность таких учреждений, но и их небольшое количество в регионах.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) настроено исправить ситуацию и уже инициировало открытие детских технопарков во многих городах нашей страны. Давайте разбираться, что такое технопарк и чем он будет полезен для допобразования.

Откуда пошла инициатива?

Сеть детских технопарков формируется в рамках реализации проекта, разработанного АСИ. Эти товарищи задались целью сделать исследовательскую и инженерно-конструкторскую деятельность интересной для детей. Специалисты АСИ придерживаются четкой позиции, что Россия не сможет в ближайшем будущем стать одним из ведущих высокотехнологичных государств, если уже сегодня не задействовать предложенную ими модель дополнительного образования.

Первый технопарк под брендом "Кванториум " был открыт еще в ноябре 2015 года в Ханты-Мансийске и сразу же стал объектом повышенного внимания со стороны школьников.

По состоянию на январь 2017 года в России работает сеть уже из 24 "Кванториумов", география которых охватывает практически все регионы нашей страны: начиная от Калининграда и заканчивая Комсомольском-на-Амуре. Планируется, что до донца года их количество увеличится до 40.

Реализации проекта активно содействует Минобрнауки России. Так же в партнерах проекта числятся Росатом, Газпром, Лукойл, Сколковово, КАМАЗ и еще ряд предприятий, заинтересованных в развитии научного потенциала РФ.


Что представляет собой детский технопарк?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, где школьники в формате проектов решают реальные задачи в рамках перспективных естественнонаучных и технических областей.

Под словом "квант" понимаются все направления обучения, практикуемые в российских технопарках. Среди них можно выделить:

  • нейроквантум;
  • биоквантум;
  • космоквантум;
  • автоквантум;
  • аэроквантум;
  • робоквантум;
  • IT-квантум.

И это еще неполный перечень. Но, даже глядя на него, можно понять, что "Кванториумы" охватывают самые разнообразные направления научной и инженерной деятельности.

В инфраструктуру каждого технопарка входят специализированные лаборатории и цеха, например: IT-цех, цех обработки материалов или цех высокотехнологичного оборудования.

Ожидаемые результаты работы технопарков

Согласно разработанному в АСИ проекту, активная работа сети детских технопарков по всей стране будет способствовать:

  • Появлению новых высококвалифицированных кадров с учетом специализации предприятий.
  • Подготовке и планированию кадрового резерва за счет выявления юных талантов.
  • Возрождению престижа инженерных и научных профессий среди молодежи.
  • Технологическому прорыву РФ.

Планы, конечно же, глобальные. Но если и в дальнейшем организаторы будут проявлять такой же энтузиазм и серьезный подход, как и сегодня, то они вполне реализуемы. Особенно учитывая явную заинтересованность со стороны государства.


Как проходит обучение в технопарке

В "Кванториумы" принимаются дети в возрасте от 5 до 18 лет. Полный курс обучения рассчитан на 2 года. Занятия, рассчитанные на 5 часов в неделю, проводятся на бесплатной основе. Но и по их завершению ребенок может проводить свое свободное время на площадке, используя любое оборудование.

Ребенок, проявляющий хотя бы малейший интерес к техническим наукам или инженерии, всегда найдет, чем ему заняться в технопарке. Причем освоение передовых технологий и получение практических навыков происходит естественно и непринужденно, поскольку все занятия происходят в игровой форме. Тут сказывается ориентированность программы обучения на деятельностно-ориентированный подход.

В течение первого полугодия дети в общих чертах знакомятся со всеми направлениями работы технопарка , учатся обращаться со станками и прочим высокотехнологичным оборудованием, а после этого выбирают то, что нравится им больше всего. Хотя в дальнейшем каждый ребенок волен по своему желанию переходить из одного "кванта" в другой.

На базе технопарков школьники могут создавать собственные проекты, используя самое современное оборудование. При этом их работы будут курироваться отраслевыми экспертами и преподавателями ВУЗов.

Интересно, что самые талантливые "кулибины" смогут поучаствовать в международных соревнованиях по ведущим отраслям технологического развития.

Кроме всего прочего, образовательная программа ориентирована на подготовку детей к поступлению в технические ВУЗы. Поэтому занятия в технопарке ни в коем случае не следует отождествлять с посещениями кружков, клубов по интересам или секций по типу "Юный техник".

В образовательном процессе уделено внимание и таким важными моментами, как выработка умения грамотного взаимодействия в командной работе над проектом и получение надпредметных компетенций. В итоге, после обучения в "Кванториуме" ребенок сможет не только разбираться в основах исследовательской деятельности или инженерии, но и будет понимать, как вести весь проект "ОТ и ДО", включая правильную постановку цели, распределение обязанностей и оценку конкурентоспособности проекта.

Вместо заключения

Детский технический парк – это инновационный подход к работе новой системы дополнительного образования. Благодаря технопаркам российские дети смогут получать начальные профессиональные знания и навыки по техническим дисциплинам на самом высоком уровне. Наверняка такой ход позволит увеличить количество высококлассных специалистов в России и поднять нашу науку на совершенно новый уровень.

Источники изображений: rustep.com, itpark-chelny.ru, sdelanounas.ru



Русский той-терьер