Урок 59 зачем строят самолеты. Открытый урок по окружающему миру "Зачем строят самолеты?". III. Сообщение темы урока

Человек всегда мечтал подняться высоко в небо и свободно летать, словно птицы, однако сделать это было не так уж и просто. Прежде, чем был совершен первый полет на самолете, много ученых во всем мире бились над загадкой - как покорить высоту? Давайте выясним, зачем строят самолеты, и какими они бывают.

История самолетостроения

Первый успех в создании летательных аппаратов пришел в XIX веке - именно тогда человечество узнало, что можно подняться в воздух на воздушном шаре, на дирижабле.

Многие ученые во всем мире пытались создать такой летательный аппарат, который мог не только подняться ввысь, но и был управляемым во время полета.

  • Английский изобретатель Джордж Кейли предложил конструкцию летательного аппарата, у которого было зафиксировано крыло и отдельно от него пристроен двигатель.
  • Французский морской офицер Жан Мари дю Тампль соорудил самолет на основе паровой машины.
  • Русский морской офицер Александр Можайский изобрел летательный аппарат с силовой паровой установкой.

К сожалению, все попытки изобретателей взлететь на своих самодельных самолетах не увенчались успехом. Для совершения полета мощность их двигателей была слишком мала. Максимум, на что были способны эти летательные аппараты - на несколько мгновений оторваться от земли.

Первый самолет, который поднялся в воздух и совершил управляемый горизонтальный полет, был американский «Флайер-1», построенный братьями Уилбуром и Орвилом Райт. Это событие произошло 17 декабря 1903 года. Это дало толчок для активного самолетостроения в развитых странах.

Рис. 1. Самолет «Флайер-1».

Как устроен самолет?

Современный самолет - это очень сложная конструкция, которая состоит из множества механизмов. Рассмотрим основные части самолета:

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

  • корпус (внутри него находится салон для пассажиров, кабина пилотов, багажное отделение);
  • крылья с двигателями;
  • шасси.

Удачный полет на самолете невозможно представить без обслуживающего персонала. Пилоты управляют им, стюардессы обслуживают пассажиров, а авиадиспетчеры, которые находятся в здании аэропорта, помогают самолету двигаться в правильном направлении, предупреждают пилотов о возможной непогоде.

Рис. 2. Кабина пилотов.

Предназначение самолетов

В настоящее время, когда самолетостроение развито очень хорошо, строят самые разные самолеты, которые выполняют различные задачи:

  • Пассажирские - необходимы для пассажирских перевозок по всему миру. Это очень большие самолеты, способные вместить много людей.

Самым большим современным пассажирским самолетом является реактивный авиалайнер Airbus А380. Он вмещает в своих салонах 853 пассажира, весит 280 тонн, а его длина превышает 70 м.

  • Грузовые - предназначены для перевозки больших тяжелых грузов на дальние расстояния. Отличительная особенность - большой багажный отсек.
  • Военные самолеты - нужны при ведении военных действий. Они небольшие, маневренные, оснащены специальными военными приспособлениями.

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 15 Учебник: с.34-35(1 часть) Поурочное планирование: с.50-59 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011г.

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:

Цель урока: Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

Четвертый лишний

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась

Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась

Речные рыбы окун ь карп лещ щука

Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида

МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Камбала СРАВНИ

Определи среду обитания рыб - речная - морская

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

На дне один Лежит плоский блин камбала

Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука

Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 19 Учебник 46-47 Поурочное планирование: 81-87 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильное обращение с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 30 Учебник: с. 78-79 Поурочное планирование: с 134-137 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011 г

куда девается мусор?

ЦЕЛЬ: Формирование представления об источниках мусора в быту, классификация мусораи способах их утилизации;

Повторение изученного Как путешествовало письмо?

Шоколад Мёд Изюм Масло Виноград Молоко Нектар Какао-бобы Соедините стрелками, что из чего получается

Зачеркните те буквы, которые повторяются, и узнаете, что любит Муравьишка. У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы Конфеты

Что осталось после того, как муравьи съели конфеты?

Не люблю конфеты

Как здесь хорошо!!! Люблю мусор!

Откуда берется мусор?

Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Семья обедает Какой мусор останется после обеда?

мусор на улице Почему так много мусора на улице?

МУСОР В ВОДЕ Как мусор попадает в воду?

Куда нужно выбрасывать мусор?

МУСОР В ЛЕСУ

Какой дальнейший путь мусора?

СВАЛКА АВТОМОБИЛЕЙ

Куда лучше вывезти мусор?

Сортировка мусора

После переработки

Мусор в теплоэнергию

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Информация: За 1 год человек в среднем выбрасывает отходы: - 90 штук - на которую уходит 2 дерева 70 штук 107 штук 45 кг

ЗНАЙ И ПОМНИ Брошенный полиэтиленовый пакет пролежит в земле 200 лет. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года. Консервная банка или осколок бутылки поранят кому-то ногу и через 30 лет.

Закончи фразу: «Мусора будет меньше, если…» Не брать лишних пакетов в магазине; Писать на обеих сторонах листа; Покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку; Не покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток; Не покупать больше, чем понадобится; Одежду, которую уже не носишь, отдать нуждающимся; Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-нибудь пригодиться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 55 Тема: Зачем нужны поезда? Учебник с.62-63 (2 часть) Методическое пособие: с.256 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2012г.

Цель: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт.

Для чего нужны поезда? Для перевозки пассажиров Для перевозки грузов

Пассажирские поезда Электричка – пригородный поезд, который ездит между городами на близкие расстояния.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. Метро – подземный вид транспорта, доставляет людей из одного района города в другой по подземным коридорам – туннелям.

Я зашёл в зелёный дом. Больше суток ехал в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. Поезда дальнего следования ходят в далёкие города.

Товарные поезда Для перевозки жидкостей (цистерны) Для перевозки контейнеров (платформы)

Высокоскоростной поезд

История поездов Первый паровоз Стивенсона

Паровоз Черепановых

железнодорожники

На каком поезде нужно ехать на дачу?

На каком поезде ехать в музей?

На каком поезде ехать в другой город?

Железнодорожный переезд

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Сверхзвуковой самолёт ТУ-144

Грузовой самолёт

Военные самолёты

Самолёт - невидимка

Транспортно-боевой вертолет МИ -171Ш

Ударный вертолёт КА-50

Вертолёт – удивительная машина. Он перевозит грузы и людей. Спешит туда, где далеко от города заболел человек или загорелся лес, как пожарная машина или скорая помощь. Он может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Он зависает над поверхностью.

Спортивный самолёт

Учебно-тренировочный самолёт СУ-29

Схема устройства самолёта Ил-96-300: 1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4 – гардероб; 5– грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – 12 крыло; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси

Самолёт - амфибия

Первый самолёт (аэроплан) братьев Райт. На самолёте лёгкий бензиновый двигатель, первый полёт продолжался меньше минуты (50 секунд), пролетев 250 метров.. Из истории Первый истребитель Первые самолёты А.С.Яковлева

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.


Тема: Зачем строят самолеты?

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить детей с назначением и устройством самолетов;

Дать историческую справку о первых летательных аппаратах.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и описать транспортные средства.

Развивать мышление и воображение учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас», первый класс. А.А.Плешаков. Модели самолетов и вертолетов. Рисунки сказочных летательных средств, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети.

Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

Сегодня, какое число? Какой день недели? Как называется предмет, который мы изучаем?

II. Повторение изученного материала

1. Мудрая Черепаха хочет проверить, хорошо ли мы знаем окружающий нас мир, и приготовила задания. Сейчас, читаю предложение, если вы согласны с тем, что сказано, прохлопайте, если нет - потопайте.

Земля имеет форму блюдца (Нет)

Суббота придет после четверга (Нет) А когда придет суббота? (После пятницы)

Лето наступит после осени (Нет) А когда? (После весны)

Дятел, синица, сова-это перелетные птицы. (Нет)

Солнце-это самая далекая от Земли звезда. (Нет. Самая близкая)

Звезды - это огромные пылающие шары. (Да)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (Да)

Тучи состоят из тяжелых капелек воды. (Да)

Фары, ремни безопасности, сиденья - это части велосипеда. (Нет)

Части, какого транспортного средства я назвала? (Автомобиля.)

Молодцы. Мудрая Черепаха довольна вами. Она предлагает вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия. В этом нам помогут загадки, которые появятся на экране.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной. (Поезд)

Бежит по воде скоро
Без весел и мотора. (Парусник)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)

Как назвать одним словом автомобиль, поезд, метро, корабль (транспорт). - Какой бывает транспорт? (городской, пассажирский, грузовой, водный...)

2.Вместе Мудрой Черепахой мы сегодня отправимся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадав ключевое слово в кроссворде, вы узнаете, что это за транспортное средство.

  1. Часть колеса велосипеда. (Спица. )
  2. Осветительный прибор на автомобиле. (Фара. )
  3. Подземная электричка. (Метро. )
  4. Им управляет капитан. (Корабль. )
  5. Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль. )
  6. Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса. )
  7. Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета. )

Верно. А кто помнит, какая знаменательная дата была в апреле? (12 апреля вся страна отмечала 55 летие полета человека в космос.) Какое ключевое слово получилось? (самолет)

III. Сообщение темы урока

Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете и будем искать ответ на вопрос Мудрой Черепахи ” Зачем стоят самолеты?"

Вы из дома принесли свои любимые игрушки-самолеты и поделки. Расскажите о них. В какую группу их можно объединить? Зачем их строят?

Чтобы узнать, какие еще бывают самолеты, откроем учебник на стр. 66. Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет? (Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы нашей Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях)

IV. Физкультминутка

Попробуем построить свои самолеты на физкультминутке.

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

V. Знакомство с новым материалом

А вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. (Ступа Бабы яги, крылатые сандалии, ковер – самолет). Что необходимо для полета птице? (Крылья) Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев очень давно. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды:
Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.
Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

Рассмотрите рисунки старинных самолетов. Похожи ли старинные самолеты на современные? Нет.

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где? (В фильмах, в телепередачах)

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета в учебнике на стр. 67. Какие слова вам незнакомы?

Фюзеляж (корпус ). Шасси (колеса ). Трап (лестница ).

Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Для чего эти самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его? (Летчики (пилоты)). (Обслуживает пассажиров стюардесса). А кто руководит движением самолётов? (Авиадиспетчера).

Мудрая Черепаха приготовила вам еще одну загадку. Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет).

Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство.

Сравните изображения самолета и вертолета. Чем они различаются? (У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета).

Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета? (Зеленого, голубого).

Предлагаю немного послушать об этом аппарате.
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

VI . Раскрашивание самолёта и вертолёта

Учащиеся выполняют задание.

А кто знает, откуда взлетают самолеты?

( С аэродрома).

Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

(В дальние страны).

Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие и

VII . Итог

А теперь, давайте пошушукаемся. Прошепчите соседу о том, как вы себя чествуете? Чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке? На какой вопрос Мудрая Черепаха искала ответ? (Зачем строят самолеты)

Сейчас озвучим результаты вашего общения друг с другом.

Дома своим родителям вы расскажите "Я сегодня узнал на уроке…"




Большие