Бесноватый человек признаки. Признаки присутствия беса в человеке, а так же его воздействие на человека. Как появился Злой дух

Признаки бесов, признаки одержимости и негатива на человеке (сглазы, порчи, проклятия)

Огромное количество человек и не подозревают, что одержимы сущностью. Человек может просто думать, что у него все в порядке, просто стал немного раздражительный. Думает, может луна или погода влияет, находит любую причину из вне, а не в себе. Явным признаком присутствия беса в человеке является нежелание человека идти в церковь и невозможность пребывание в ней. Церковь имеет высокочастотные вибрации, опасные для сущности, поэтому под любыми предлогами, любыми путями человек с сущностью будет обходить церковь. Негативная реакция на молитвы заметна сразу. Сущность подключается, часто к нервной системе, органам и другим местам концентрации энергии. За счет этой связи и обостряются способности человека или появляются новые, а при изгнании весь организм и вся нервная система реагируют на процесс изгнания, начиная от судорог и заканчивая криками и истерическим смехом.


Основные признаки одержимости или признаки негатива на человеке:

  • частые и необоснованные эмоции негативного характера, особенно мысли о суициде.
  • чувство депрессии, усталости от жизни, попытки самоубийства.
  • слабость и быструю утомляемость
  • проявление негативных внешних проблем в жизни человека (во всех сферах жизни: семьи, роботе, финансах, здоровье…)
  • нежелание идти в церковь или невозможность пребывания в ней,
  • нежелание “примириться” с Богом, нежелание воцерковляться
  • тяжело находиться в церкви;
  • при виде священника возникает паническое состояние, а перед священными реликвиями - страх;
  • наступают частые припадки и конвульсии;
  • могут проявиться сверхъестественные способности, ранее несвойственные человеку;
  • в момент страха или борьбы может возникнуть чудовищная сила;
  • не осознавая себя, человек может произносить фразы на невиданном языке.
  • навязчивая хула на Бога и святыни без соизволения человека;
  • чувство злости, зависти, обид к окружающим
  • после посещения колдунов, магов, особенно черных.
  • все некрещеные
  • нахождение в секте или группе лиц, которая агрессивно распространяет свои идеи, или идеи против Бога
  • проверка со стаканами со святой и обычной водой: налить 3 стакана воды - в 2 стакана святой и в 1 стакан обычной, и если человек постоянно будет выбирать стакан с обычной водой, то он не чист и одержим бесами.
  • злоба и раздражительность по отношению к инакомыслящим,
  • беспричинные агрессии, постоянная раздражительность, неосознанная и навязчивая ненависть к окружающим ближним
  • когда время от времени вами владеет энергия гнева и ненависти - истерики;
  • ярость с желанием крушить что-нибудь;
  • когда человек совершает несвойственные ему действия и поступки, меняется до неузнаваемости, не имеет контроля над собой в какие-то моменты,
  • по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это, гнетущее тревожное.
  • где грех, там и бес. Ему уютно жить с вами грешном.
  • когда человек начинает слышать чужие мысли, голоса.
  • изнасилования бесами женщин (во сне)
  • предпочтение гомосексуальных отношений
  • когда вас тянет к просмотру фильмов ужасов, порнографии, кровопролития, жестокости и насилия и при этом вы испытываете удовольствие от просмотренного, но хуже всего, если вас тянет и в реальной жизни по сценарию фильма повторить сцены насильства и жестокости.
  • тяга к оккультной символике, к книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству и при этом боязнь зайти в церковь, нежелание исповедоваться.
  • множество разнообразных болезней, но при диагностики человека – все анализы хорошие
  • соблюдаться психические расстройства, желание кому-то причинить боль.
  • психические нарушения: подавляющее большинство психических расстройств от бесов, прямая одержимость или умоповреждение, когда бесы повредят ум человека и отступают от него
  • различные неврозы
  • все виды депрессий (состояний уныния и отчаяния)
  • беспричинные страхи
  • целый ряд физических заболеваний, болей и неприятных ощущений
  • навязчивые ругательства (особенно матом, когда он сам срывается с уст),
  • желание показаться обнаженным перед противоположным полом,
  • блудное возбешение без саморазжения;
  • желание гримасничать, кривляться, строить рожи, паясничать;
  • непреодолимая страсть к азартным играм;
  • непреодолимая страсть к чему-либо материальному
  • зависимость от алкоголя (курения), постоянно пьянство (каждый день), тяга напиться.
  • влечение к различным видам демонизма, сильная одержимость какой-либо страстью, насильственное влечение к самоубийству;
  • беспокойство, когда человек ни в чем не может найти покоя;
  • беспричинный смех.
  • нежелание иметь детей (если вам давно за 20лет)
  • частые обманы со стороны человека (бес никогда не скажет правду)
  • частые измены одного из супругов (пары)


Бесы могут способствовать или наводить целый ряд известных и неизвестных болезней:

  • горячка,
  • скручивание,
  • согбение,
  • сухочленство (высыхает рука или нога),
  • выворачивание головы,
  • постоянное трясение членов,
  • повременное трясение головой или членами, обостряющееся в присутствии благодатного человека или святыни,
  • падучая болезнь (эпилепсия),
  • скованность тела,
  • беспричинная холодность тела,
  • необыкновенная потливость,
  • нарушение выделений и отправлений организма,
  • увеличение желез и нарушение их функций,
  • слепота, глухота, немота,
  • различные опухоли, раковые болезни,
  • СПИД, ожирение,
  • неестественная худоба,
  • боли в суставах,
  • подкожный зуд,
  • непроходящая жажда или алчба,
  • импотенция (у молодых и здоровых людей),
  • астматические явления,
  • аллергические реакции,
  • вирусные заболевания,
  • диабет,
  • многие накожные образования и болезни, сомнамбулизм, лунатизм, левитация и многое другое.

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский , наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы.

Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия! Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь. Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты?

Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати. Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает.

Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу.

В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол». Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью.

Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме. Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека.

Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти. Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский , – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко».

«Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце. Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан).

И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему. «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин .

Это же подтверждает святитель Феофан Затворник : «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко , известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир ». Приведем некоторые из них. Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать. Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей. Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

Пока всего этого нет, необходимо развивать зоркость и прислушиваться к тонким чувствованиям. Многие признаки одержимости могут быть замечены на земном уровне при достаточной наблюдательности, непредубежденности и чистоте психической энергии человека. По сути, наблюдательность, зоркость и естественное напряжение чувствознания в этом направлении является путем развития ясновидения, яснослышания и других способностей, заложенных в человеке.

Также при определенной чистоте психической энергии для диагностики одержимости можно применять . Показания этого маленького «прибора» смогут выявить отклонения в работе психической энергии человека, а также указать на их причины - болезнь, упадок сил, внешние воздействия, одержимость астральными лярвами или элементариями.

Изменение поведения

Многие странности поведения относятся к психическим заболеваниям, но являются следствием одержимости. Строго говоря, очень часто неправильно рассматривать вопрос «одержимость или болезнь», когда речь идет об «одержимости и болезни» . Эти явления взаимосвязаны, болезнь открывает ворота для одержителей, а одержимость истощает и разрушает организм, вызывая разные болезни. И такое разложение очень опасно, поскольку оно распространяется, как эпидемия. Когда окружающая среда загрязнена и отравлена, достаточно малейшего пореза, чтобы вирус проник в организм.

Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны — от почти неуловимой странности до буйства (Мир Огненный ч.1, 278)

Выражение одержимости может быть в особенностях поведения, упадке сил, ослаблении иммунитета и заболеваниях. В первую очередь поражается нервная система, за ослаблением нервов следует поражение и разложение других тканей.

Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить психической энергией. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия будет лучшим очищением в период скрытой болезни. Но ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и всяких пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение скелета! Для Земли кость, для Тонкого Мира нервы, для Духа Свет. (Иерархия, 190)

При достаточной зоркости и внимательности, наблюдения за поведением других могут четко указать на присутствие одержителя. Как правило, это совокупность нескольких признаков, а не одного проявления, причем в сфере психики следует быть весьма осторожными с диагностированием отклонений от «нормы»:

Необходимо расчленить область, так называемой, истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утонченной духовности. Конечно, нельзя оставлять такие противоречивые смешения, именно, не научно сваливать все в одну кучу, лишь бы не побеспокоить мозг размышлением. Иначе Святая Тереза может оказаться в пределах одержимости, а самый мерзкий демон будет приближен к престолу. Недопустимо согласиться со смешением различных состояний. (Сердце, 325)

Кроме явных признаков психических болезней (неврозы, аффекты, шизофрения, мании, фобии и т.д.), к проявлениям одержимости можно отнести следующие явления:

Следует помнить, что одержителю нужны не его жертвы, а воздействие на окружающих. У одержимых проявляется особое двойственное мышление, когда логические доводы и увещевания не воспринимаются. Наоборот, сами споры и скандалы служат пищей для одержителя. Поэтому таких людей лучше оставить в одиночестве, а не надоедать им, давая тем самым возможность проявлению одержителей. Полная изоляция (даже длительный сон, вызванный лекарствами) будут полезны.

Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя. (Сердце, 169)

Человек, постоянно нападающий на других, осуждающий все и вся, также с очень большой вероятностью является одержимым или находится в группе риска. В этом случае полезно не давать ему поводов для проявления и игнорировать все такие осуждения и осмеивания, в т.ч. личные нападки. Можно вскользь спросить - а как должно быть? Обычно осуждатели не готовы предоставить ничего созидательного и утверждающего, поэтому вынуждены замолчать. Зато на любые доводы они найдут сотню зацепок, осуждений и возражений, чтобы дальше распалять спор.

Проявления телесные

Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Можно сказать, что не только телесные и психические заболевания, но одержания всецело зависят от состояния психической энергии. Человек, утерявший иммунитет, будет утратившим и запас психической энергии. Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей психической энергии. (Аум, 599)

Одержители обычно не ценят здоровье жертвы, наоборот, любое разложение приятно им, но они не глупы, и если через жертву производится длительное воздействие на какое-то светлое начинание, то ей будут давать временные передышки, чтобы избежать быстрого уничтожения организма. Это подтверждает взаимосвязь физического и астрального уровня, а также то, что разные планы живут по одинаковым законам, ведь и на физическом уровне хроническая болезнь более разрушительна, чем отдельные приступы.

Много напряжения, нужно понять насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому так приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо, именно, одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л. не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь, по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление, вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом (Сердце, 219).

Из цитаты выше и других параграфов Агни-Йоги можно выделить следующие физические признаки одержимости:

У людей с врожденной склонностью к медиумизму лимфатические узлы обычно постоянно увеличены, но медиумизм - это врата для одержимости. При естественном контакте с Тонким Миром отсутствует обильное выделение мокроты, наоборот, слизистые оболочки остаются сухими, как бы из-за близости пространственного огня, а лимфатические узлы не увеличиваются .

При повреждении сущности происходит одержание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, как Наш Брат, бывший уже на высокой степени, тем не менее, продолжительно болел от темных противодействий. (Сердце, 484)

Несмотря на обилие указаний, однозначно диагностировать одержимость даже при совокупности нескольких симптомов нельзя, пока психическая сфера и ее воздействие на физический мир не изучено в достаточной мере. Пока что следует воспринимать такие симптомы, как вероятность одержимости и признаки медиумизма. Тем более, что организм и сознание часто инстинктивно сопротивляется, и происходит противодействие и борьба. Главное, чтобы воля не была полностью сломлена и подчинена желаниям одержителя, хотя во многих случаях человек ублажает себя теми же мыслями и пороками.

Реакция животных

«Урумия» называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и пытается, или прятаться, или броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступать. (Мир Огненный ч.1, 373)

Конечно, не все животные одинаково хорошо различают одержимость, даже если они одной породы. Более того, окружать себя животными для защиты и полагаться только на их чутье не стоит. Низкий животный магнетизм иногда используется темными силами для проявления. Могут появиться какие-то бродячие коты или собаки, и даже домашний любимец может стать средством для проявления темных сущностей. Поэтому животных не стоит допускать в свою спальню, а также минимизировать контакт с ними, если психическая энергия человека не находится в достаточной чистоте .

Собственные ощущения

Человеку следует прислушиваться и к собственным ощущениям, ведь человеческий аппарат может быть развит гораздо больше, чем чутье животных. Об опасности могут сигнализировать разные сердечные ощущения, беспричинное появление негативных мыслей и эмоций, «наеживание», ощущение мурашек по коже и другие проявления.

Энергетика распространяется вокруг человека, и при приближении к нему сразу чувствуется, насколько его личный магнетизм приятен или отталкивает. Возле некоторых людей можно наговорить глупостей, легко вспылить, поддаться гневу или раздражению, причем позже сам человек недоумевает, откуда на него нашли такие мысли и эмоции. Но если учесть реальность Тонкого Мира, то объяснение очень простое. Волны эмоций человека создают определенные вибрации, даже если он не насылает на вас негативные мысли. Два магнитных поля при пересечении меняют свой вектор, и человек становится хуже. Если он не обращает внимания на свое состояние и считает это естественными проявлениями, он запросто сорвется и поддастся негативному влиянию. Такие реакции могут возникать и в тех случаях, когда вибрации двух людей не гармоничны, хотя каждая сама по себе является хорошей. Так добродушный простак будет чувствовать себя не в своей тарелке в высокоинтеллектуальном обществе, а профессору будет неприятно среди малообразованных, хотя и добрых людей . Поэтому к собственным чувствам следует прислушиваться, но не спешить делать поспешные выводы, а стараться контролировать свое эмоциональное состояние.

Явления Тонкого Мира могут вызывать определенные физические и химические реакции. Например, в народе бытует выражение: «повеяло могильным холодом ». Такое выражение не случайно. Народная наблюдательность подметила одно из явлений, которые пока еще не изучены наукой, да и в оккультных источниках таких упоминаний мало. Но если мы знаем, что некоторые вещества могут менять свои свойства в зависимости от температуры или наличия магнитного поля, и даже эмоции меняют статическое поле кожи, то приближение энергетических существ также может быть обнаружено по косвенным и прямым признакам. Так, при приближении духов или каких-то существ Тонкого Мира может возникать внезапный озноб, холодный ветерок и другие температурные ощущения.

Боязнь Астральных явлений основана на других причинах, нежели на призраках, ибо нужно понять холод Астрала, как химическую реакцию (Агни Йога, 352) .

Приближение Огненных и Тонких Существ знаменуется сердечным трепетом и ощущением холода или жара . Но если мы постоянно окружены существами Тонкого Мира, то почему мы ощущаем их лишь иногда? В этом заключается закон и качества мысли. Если эти существа направляются к нам, иначе говоря, мыслят о нас, то мы ощущаем их не только огненными центрами, но даже физически. Принято говорить о волосах, встающих от ужаса, но не ужас это, только особое воздействие энергии, отчасти подобное электричеству. В основании такого ощущения тоже лежит мысль. Не особое внушение, но качества мысли дают эти чувства. Даже физический взгляд заставляет обернуться человека, насколь же сильнее должна действовать огненная энергия Высших Миров! Значит, перед нами снова целый ряд полезных опытов и наблюдений как и на которые центры действует огненная энергия Мира Высшего. Также нужно заметить, что иногда ощущается холод; тоже не чувствуется ли подобие его около действующей электрической машины? Изучение внешних воздействий мысли должно занять внимание ученых (Мир Огненный ч.1, 451).

Поучительно наблюдать с научной точки зрения, содержание атмосферы, окружающей сущность Тонкого или Огненного Мира, когда она конденсирована для появления среди плотного мира. Можно припомнить дуновения, предшествующие явлению, но можно различать как в одном случае ощущается как бы горняя прохлада, и явление может приносить даже благоухание. Но в ином случае можно чувствовать пронзительный холод и неприятный запах — так различаются слои миров . Но можно бы отличить и разные химические составы сгущенной атмосферы. Разве это не будет явлением высших реальностей? Так можно и духовно и физически постигать величие Незримых Миров. Нужно не только привыкать к этому прекрасному сознанию, но и строить свои поступки соизмеримо с величием Мироздания. (Мир Огненный ч.1, 610)

Эти описания ощущений при приближении невидимых существ расширяют список ощущаемых феноменов:

  • не только холод, но и жар, причем ощущения холода разные (горняя прохлада и пронзительный холод)
  • сердечное трепетание;
  • волосы, встающие от ужаса;
  • дуновение;
  • благоухание или неприятный запах.

Также весьма интересно упоминание «могильного холода» в письмах Е.И.Рерих:

Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности ее законов, тяжко карающих нарушителя их. Укажите, что вся жизнеспособность, все творчество, как наше, так и всех других царств природы, зависят от Мира Невидимого, от невидимых вибраций, лучей, исходящих от Великих Жизнедателей, Великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их еще не растлено саморазрушающим сомнением. И кроме того, сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество. Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложнейшие сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не дает нам и намека о них на своей ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же, как когда чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы звезды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас Тонком Мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим Миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные. Потому всеми способами нужно отучать детей от страха смерти (которой нет) и так называемых привидений. Обычно дети, у которых открыты глаза на тонкий мир, не боятся виденного ими, покуда взрослые не просветят их насмешками или же своими рассказами о привидениях и могильном холоде, идущем от них. «Могильный» холод этот не что иное, как простая химическая реакция при соприкасании тончайших энергий с нашим грубым миром .

Также очень радуюсь Вашим прозрениям в Мир Тонкий. Думается мне, что Ваши объяснения правильны, ибо сам видящий всегда лучше другого знает в духе значение их. Ибо символы видений всегда избираются наиболее близкие сознанию видящего и нередко, что один и тот же символ у разных лиц может означать противоположное понятие. Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь. (15.01.32 Рерих Е.И. Письмо Ф.Д.Лукину).

Подобные упоминания можно встретить и в других источниках. В статье «Магическое вызывание духа Аполлония Тианского» Е.П.Блаватская приводит отрывок из Элифаса Леви. Кроме физического холода, в нем также упоминается звон в ушах , сопутствующий приближению развоплощенных оболочек (элементариев):

Если человек жил хорошо, его астральный труп или дух испаряется, как чистый фимиам, восходя к высшим областям; но если он совершал злодеяния - астральное тело, удерживая его в плену, вновь ищет объекты страстей и жаждет возобновить свою жизнь. Оно терзает молодых девушек во сне, купается в парах пролитой крови, кружится вокруг мест, где протекали удовольствия его жизни; стережет зарытые им сокровища, изнуряет себя бесплодными попытками создать себе материальные органы и жить вечно. Но звезды притягивают его и поглощают; он чувствует, как слабеет разум, как угасает память, как растворяется все его существо... ему являются его пороки и преследуют его в виде чудовищ; они набрасываются на него и пожирают... Несчастный теряет один за другим все свои члены, служившие для удовлетворения порочных аппетитов; затем он умирает во второй раз - и уже навсегда, ибо теперь он теряет свою индивидуальность и память. Души, призванные жить, но еще не совсем очистившиеся, остаются на некоторое время в плену у астрального тела, в котором они очищаются одическим светом, стремящимся ассимилировать их в себе и растворить. И вот, чтобы избавиться от этого тела, страждущие души иногда входят в тела живых людей и удерживаются там в состоянии, которое каббалисты называют эмбриональным.

Это и есть воздушные фантомы, вызываемые во время некромантии. Это - лярвы, мертвые или умирающие сущности, с которыми приходят в контакт во время вызываний; они не могут говорить иначе, как только посредством звона в наших ушах, производимого нервным дрожанием , о котором я уже упоминал и, рассуждая, обыкновенно лишь отражают наши собственные мысли или мечты.

Но чтобы видеть эти странные формы, нужно привести себя в особое состояние, граничащее со сном и смертью; то есть, нужно намагнетизировать себя так, чтобы достичь некоторой степени ясного и бодрствующего сомнамбулизма.

Закрыв глаза, я трижды призвал Аполлония и, когда открыл их, предо мною стоял человек, совершенно закутанный в нечто вроде савана, показавшегося мне скорее серым, нежели белым; лицо его было худощавым, печальным и безбородым, что совершенно не соответствовало моему представлению об Аполлонии. Я испытывал чувство чрезвычайного холода и, когда открыл рот, дабы обратиться к призраку с вопросом, не смог произнести ни звука .

Отрывок из воспоминаний Арчибальда Кейтли (современник Е.П. Блаватской) также подтверждает это явление:

Собрания ложи Блаватской были неординарными. Иногда там бывали и невидимые посетители, которых видели лишь некоторые из нас. Однажды вечером перед собранием я спустился вниз и обнаружил, что эта комната стала похожа на морозильник, хотя пламя в камине и светильники горели во всю силу. Я обратил на это внимание Е.П.Б., но она отвечала мне со смехом: "А, тут ко мне приходил повидаться мой друг, и он позабыл удалить свою атмосферу" . ("Оккультный мир Блаватской").

На основании изложенных материалов пока рано делать однозначные выводы. Они скорее указывают на новые направления в изучении явлений, которые сопутствуют приближению существ из Тонкого Мира. Но эти явления вполне реальны на физическом уровне, значит, их можно фиксировать и изучать даже техническими средствами. Причем самым лучшим аппаратом может стать человеческое тело, поэтому так важно развивать чувствознание и прислушиваться к собственным ощущениям.

Сложности обнаружения одержания

Психическая сфера настолько переплетена с физическим миром, что сложно провести грань между болезнью и одержанием. Например, одержители часто любят прикрываться странностями и особенностями поведения, и пока им это удается, руки у них развязаны. Как только луч понимания укажет на действительную причину этих странностей, они уже не могут безнаказанно вредить под видом больного человека со скверным характером и вынуждены умерить свою активность.

Но могут быть и обратные ситуации, когда люди прикрывают свои слабости одержимостью. В.Даль описывает интересный случай излечения кликушества . В одном поселке перед очередной службой был построен небольшой навес с устройством для лечения клукушества - обычным садовым шлангом, из которого предполагалось обливать кликуш для изгнания бесов. Устройство и принцип действия «лекарства» доходчиво объяснили и даже продемонстрировали в действии. Во время следующей службы в храме ни одна кликуша не проявилась. В.Даль предположил, что под кликушеством эти женщины просто скрывали свои слабости, например, неумение готовить или вести хозяйство.

Также и двойственность мышления не всегда вызвана одержителями.

Урусвати знает, что нередко проявляется двойственность человеческого сознания. Проще всего объяснить это одержанием, но, кроме того, утверждаются черты прошлого существования. Но могут быть и прозрения в будущее, отрывающие от настоящего, как самовнушение.

Также поучительно наблюдать, что такая двойственность проявляется гораздо чаще, нежели думают. Нельзя ее приписать лишь дурному характеру или привычкам, она будет, как временное затемнение сознания. Некоторые из исследователей полагают, что происходит касание волн хаоса которые выбивают сознание из его нормального состояния. Несомненно, такое наблюдение имеет основание.

Люди слишком мало изучают свое нормальное сознание, чтобы уловить отклонение. Мы постоянно советуем изучать сознание людей, чтобы найти всякие фазы отклонений. Нельзя полагать, что болезнь организма постоянно будет влиять на сознание. Иногда именно болезнь будет источником возвышенного сознания.

Не будем перечислять различных обстоятельств, которые утверждают разные состояния сознания. Теперь хотим лишь указать, что двойственность сознания есть явление весьма обычное, хотя и нежелательное. Оно тем вреднее, что не дает возможности повлиять на человека, ибо каждое его состояние будет нуждаться в особых приемах внушения.

Иногда двойственность бывает настолько противоположна, что невозможно вообще применить внушение. Каждую минуту могут произойти колебания и внушение окажется бесцельным и даже вредным. Поистине, человек нуждается в изучении его психической энергии.

Много опытов происходит, но следствия пока не велики. Причина в том, что исследователи наблюдают лишь отрывочно и многие явления проходят без внимания.

Мыслитель указывал, чтобы каждое наблюдение происходило беспрерывно, и люди не вносили бы своих воздействий. (Надземное, 284).

К этим вариантам можно добавить наличие собственных комплексов, подавляемых сознанием, и картина психического сознания еще больше осложнится, хотя и приблизиться к реальности. Также и навязчивые мысли могут приходить из разных источников. Кроме темных внушений и пространственных волн, вполне вероятны следующие причины:

- Неподвижность мозговых центров . Человек не способен найти решение и постоянно прокручивает одну и ту же мысль. Чтобы решить проблему и побороть зацикленность, нужно научиться как бы откладывать мысль в сторону, а также давать разные задания мозгу, чтобы расшевелить его. Например, овладевание новыми навыками, решение неожиданных задач, пение, и все, что не присутствует в ежедневном обиходе.

- Разные слои мышления . Мышление происходит на нескольких уровнях, и человеку может казаться, что он избавился от какой-то мысли, хотя на самом деле он в нее погружен . Поэтому важно развивать чистоту мышления в любой обстановке, не ограничиваясь бытовыми проблемами и обычной работой. Развитие творчества, самообучение, сознательное развитие умственных способностей, стремление к красоте и другие направления мышления помогут очистить глубокие слои сознания.

- Засорение пространства негативным мышлением . В условиях современного города даже без существ Тонкого Мира одномоментно порождаются тысячи и миллионы глупых, низких и грубых мыслей. Они распространяются в пространстве, подобно невидимой пыли перца, от чего все вокруг начинают чихать . И эти негативные мыслеформы и вибрации способные отравлять даже самые благотворные воздействия, как от одной ложки дегтя портится целая бочка меду. Причем не обязательно порождать черную ненависть, даже неяркие мысли-компоненты меняют формулу человеческого состояния .

Урусвати знает, что пространственные токи в сущности благодетельны, но могут быть и разрушительны, когда они касаются гнилостной земной атмосферы. Часто самые благодетельные химические составы от одного ингредиента превращаются в сильные яды. То же самое происходит с некоторыми пространственными токами, когда на них действует коричневый газ Земли. Но сама планета не виновна в таких вредоносных испарениях. Царь планеты — человек является творцом ядов.

Ученые лишь с оговоркою соглашаются в том, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения несравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь сопоставьте — много ли добрых излучений одновременно проявляется на коре земной и насколько превышают их злобные мысли.

Говорю не об идеальных мечтаниях, но о врачебных советах. Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия принимают размеры эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускают из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий.

Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь сам человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии натолкнутся на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.

Мыслитель просил: «Не допустите злобу, она есть источник болезней». (Надземное, 413)

Также диагностирование одержимости осложняется тем, что не каждое одержание является темным.

Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, небольшого развития — получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. (Мир Огненный ч.1, 283)

В этом конкретном случае сосредоточенный труд в определенной области быстро наскучит одержателю, который стремится выявить свое «Я», и он покинет это тело. Но следует очень и очень задуматься, что допустило проникновение извне, чтобы укрепить свою защиту и не допустить повторных проникновений.

Вообще, отношение к труду - это еще один показатель чистоты психической энергии и свободы от одержителя. Для нормального человека естественна тяга к познанию и какой-то активной деятельности. Для темных же любой созидательный труд ненавистен, как противоположность хаоса и разложения. Поэтому сознательное стремление к труду усиливает и очищает человека, укрепляя его волю против темных влияний.

Пока медицина еще не изучила взаимосвязь сложных психологических процессов и здоровья, будет сложно отличить проявление медиумизма, реакцию на пространственные события и пробуждение собственных сил человека. Два последних фактора не стоит сбрасывать со счетов, чтобы при столкновении с неожиданными явлениями не лечить человека от собственного развития и чувствительности:

Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдет к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называем духом. Явление нахождения эманаций этой энергии будет ближайшим шагом развития культуры. (Агни Йога, 42)

Правильно замечено, что некоторые боли называем священными, через них восходит дух и нет другого пути. Не знаем примера, когда сознание восходило без болей тела. Нужно понять, как бережно нужно относиться к каждому явлению, когда мы можем ожидать каждый час посылки высших энергий. (Агни Йога, 235)

Врач, могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен. Путем изучения болей этих и сопоставления с явлениями, вызывающими их, он мог бы приготовлять ступени грядущей эволюции. В сущности болей священных, при духовном развитии мира, не должно существовать, но окружающее несовершенство создает эти боли. (Иерархия, 165)

Урусвати знает, что есть священная боль. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Мы определяем это нечто, как стук психической энергии в Беспредельности. Можно заметить, что такие боли начинаются без видимой причины и умолкают тоже без следствий. Они разновидны и невозможно предвидеть какой центр заболит. (Надземное, 158).

Поэтому некоторые нервные реакции будут не проявлением болезни, а свидетельством развития человека. Точно так, как прорезывание зубов вызывает боль, это нужно пройти, и не винить самого человека, если новые восприятия принесут ему огорчение, вызванное несовершенством окружающей среды.

Предостережения при определении одержимости

К определению одержимости нужно подходить взвешенно и осторожно. Не нужно привлекать внимание человека, поскольку одержители очень чутко относятся к мыслям и при обнаружении могут впасть в буйство. Необходима максимальная осторожность и концентрация, тем более что одержимость заразительна. Распространяя вокруг себя низкие вибрации, одержимые становятся каналом для воздействия на окружающих.

Точное диагностирование одержимости возможно только по совокупности нескольких факторов, но даже в этом случае возможны разные проявления и степень сложности - от временной одержимости средним «светляком» до наличия многих астральных лярв и грубых элементариев. К прискорбию, в нынешнее время опасности одержания подвержены огромные массы людей, не задумывающихся о состоянии своей психической энергии и даже отрицающих ее. Можно сказать, что Земля охвачена эпидемией одержания, поэтому в большинстве случаев одержимость все же подтвердится.

Для самого человека важно признать наличие проблемы. Это даже не первый шаг в сторону освобождения, а примерно половина решения проблемы. Такая мысль запускает в сознании процессы поиска решения и перестраивает всю деятельность психики и тела.

Холод и изоляция по отношению к одержимому предпочтительнее, чем переживания и бурные увещевания. Также полезна любая деятельность и активность. Полезен труд, особенно на свежем воздухе, длительные прогулки на природе, изготовление чего-либо (шитье, вязание, плетение, ремесла и т.д.) и другие занятия, которые укрепляют человека и на физическом, и на тонком уровне. Недопустима праздность и пассивное состояние, безволие и потакание низшим страстям и порокам. Умеренность в пище, отказ от алкоголя, никотина и наркотиков, смена привычной обстановки (как поля для проявления одержителя), самоизоляция и другие меры также будут полезны.

Страх при общении с одержимыми недопустим. Страх и сомнение парализует и пресекает действие психической энергии, которая нужна и для собственной защиты. Поэтому при приближении к одержимым нужно быть осторожным и сохранять спокойствие, как бы общаясь с просто больным человеком, а лучше вообще не выказывать своего отношения, чтобы не оскорбить сознание физического тела и чувства человека.

Осторожность необходима и в обнародовании всех вопросов, связанных с одержимостью. Человек рискует не только быть осмеянным, но и подвергнуться реальным нападкам различных сил, которые с помощью одержимости хотят усилить свои ряды. Но этот перевес временный, поскольку одержимость разлагает и физически, и психически. Тем не менее, осторожность и бдительность необходимы для самозащиты.

Анатолий Филозоф

В большинстве древних мировых культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимости злыми духами, для избавления от которых проводились специальные обряды изгнания. В 1970-х годах австрийский профессор-антрополог Эрика Бургиньон провела масштабное межкультурное исследование 488-ми социальных обществ из разных уголков планеты и обнаружила, что в 360-ти из них (74%) присутствовало верование в одержимость в той или иной форме. Сегодня существование данного явления признают многие религиозные течения, а некоторые их деятели даже выступают за то, чтобы церковь принимала активное участие в изгнании нечистых духов из людей. Уделяется внимание данной проблеме и в аюрведе, однако здесь одержимость рассматривается сквозь призму йогического знания.

Шумеры, жившие в Месопотамии около 4000 лет до н. э., первыми описали случаи экзорцизма. В те времена это была распространённая практика и изгнание демона из человека представлялось таким же обычным делом, как сегодня - лечение зубов. Каждый уважающий себя врачеватель, живший в то время, знал специальные заклинания и заговоры против злых духов.

Признаки одержимости человека

Понятие «одержимость» трактуется по-разному, но в общем одержимостью можно назвать полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Определить одержимость человека можно по нескольким признакам. Эти признаки в различных религиозных течениях могут как совпадать, так и быть различными.

Например, согласно христианским традициям, признаки одержимости таковы:

  • агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т. п.;
  • судороги, эпилептические припадки;
  • признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т. п.;
  • одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы;
  • беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.;
  • непереносимость воды, особенно святой;
  • обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т. п.;
  • появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);
  • навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве;
  • отсутствие чувства стыда, жалости, сочувствия.

Одержимость в разных религиях

Представления в исламе о признаках одержимости шайтанами или джиннами существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами одержимости являются: неадекватное поведение, галлюцинации, психические патологии. При этом одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами, утратой болевой чувствительности или беспричинными болями. Считается, что джинны отличаются от христианских бесов. У них есть свой мир, они сотворены из бездымного пламени, невидимы нашему глазу, имеют свободную волю. Кроме того, иногда они исповедуют ислам. Предполагается, что джинны могут толпами вселяться в грешных людей, представителей другой веры или плохих мусульман. Избавление от одержимости такими сущностями происходит с помощью чтения Корана специально обученными людьми.

В буддизме изгнание всякого рода духов также имеет место. В Японии в Средние века были очень популярны всякого рода «народные» истории о привидениях и демонах, которых изгоняют буддийские монахи с помощью заступничества Будды Амитабхи. В IX в., например, существовал обряд, в ходе которого учёные монахи сначала долго читали мантры, а потом откупались от духа бобами. Также существовали всякого рода обереги, амулеты и т. д. Интереснее всего представлена «бесовщина» в тибетском буддизме, где демоны (под влиянием в том числе местной религии бон) стали очень популярны и существуют почти что наравне с людьми. Их кормят, умиротворяют, выкупают у них людей приношениями. Однако встречаются и такие ритуалы, когда духов изгоняют откуда-либо насильно.

В аюрведе – традиционной системе индийской медицины – в отличие от различных религиозных течений, одержимость является не наивным суеверием, а отражением длительного изучения области сознания. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами - различными измерениями - происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на человека как позитивное, так и негативное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в аюрведе выделяются различные виды одержимости.

Демонологии посвящён раздел аюрведы, называемый граха-чикитса. В нём рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. А лечение представляет собой процедуру изгнания духов, основанную на мантрах и молитвах.

Согласно аюрведе, общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби. Кроме того, общими причинами одержимости можно назвать: упадок духа, напряжённую работу мысли, связанную с переживаниями и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых продуктов, алкоголя, наркотиков или воздействие на человека демонов.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей демонов класса бхута. Человека, одержимого демонами, характеризуют изменения в поведении (физическом, речевом, ментальном), душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях.

Говоря об одержимости божествами, аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утончённых эстетических переживаний. Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату (одну из трёх сил, управляющих телом человека), ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.

Согласно аюрведе, если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно. У него добрый взгляд, он не бывает злым, молчаливым,он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов, а также совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Он любит белые цветы и одежды, реки, горы и красивые здания, не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеётся, он хочет нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит всё красивое: жильё, украшения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами - божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на неё. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн - дело их рук. Цель асуров - воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу. С асурами связаны самые тяжёлые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян.

Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние питты, и лечат её так же, как психические расстройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сострадание. Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и заносчив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удовлетворения своих амбиций.

У человека, в которого вселяется ракшас, злобный взгляд, сдвинутые брови, резкие движения; он гневлив, раздражителен, топает ногами, бросает предметы, кричит, угрожает, сжимает кулаки, стискивает зубы. Он жаждет подчинения, он запугивает, делает страшное выражение лица; он сильный, хотя ничего не ест; гнев и злоба, переполняющие его сердце, лишают его сна и покоя. Насилие даёт ему силы, распутство приносит ему удовлетворение, жестокость и бесстыдство порождают в нём радость. Преступления для него – хлеб. А отвратительная брань – поэзия. Он мстителен, непредсказуем и ревнив, говорит вызывающе и зло. Из пищи он любит больше всего кровавое мясо, он ест его и не наедается, он любит вино, но долго не пьянеет. Его страсть ненасытна.

Если в человека вселяется пишача, он то смеётся без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык и поэтому высказывает сумбурные мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извращениям, постоянно почёсывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на сухость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитёр, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нравится обнажаться перед другими, общаться с порочными людьми, он ест много, ему нравится несвежая пища с душком и дешёвые крепкие вина. Он подобострастен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.

Если в человека вселяется дух нишада, он перестаёт следить за своим внешним видом, не моется, одевается в старьё, собирает на свалках тряпьё, ненужный хлам; часто его сопровождают грязные бездомные собаки; питается отбросами; предпочитает жить в заброшенных домах или в подвалах; ему нравится проводить время на кладбищах и свалках. Его речь груба и резка. Он агрессивен и труслив. Он может убить даже свою мать и при этом не будет испытывать никакого раскаяния. Чистота, просвещённость и радость других вызывают в нём дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в «мусорных баках» и наслаждается суррогатами алкоголя.

Как избавиться от одержимости?

Общая методика лечения всякой одержимости, согласно аюрведе – произнесение мантр и дхарани, огненные обряды очищения, чтение священных текстов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.

А вот методами профилактики являются:

  • недопущение неправильных действий (телом, умом и речью) в стремлении нарушить законы жизни,
  • контроль чувств,
  • памятование о правилах праведной жизни (и следование им),
  • хорошее знание местности проживания и правильные привычки,
  • знание времени (сезона, возраста) и себя самого,
  • мораль и нравственность,
  • планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа,
  • невступление в контакт с бхутами (демонами).

Несмотря на то, что фраза о том, что человек одержим бесами звучит странно и сюрреалистично, такое явление — не редкость. Да, даже в современном мире можно столкнуться с тем, что никак не вписывается в реальность и вызывает ужас.

Как известно, бесы — это очень страшные и хитрые сущности, которые поселяются в душе и теле человека и полностью подчиняют его своим прихотям. Признаки бесов в человеке не редко принимают за душевные хвори и болезни, только дополнительные и не слишком заметные сопутствующие симптомы помогают узнать, одержим ли человек.

Несмотря на то, что многие люди не верят в такое «подселение», существует немало случаев, в которых церковь официально признавала одержимость человека. Так как узнать, вселился ли бес в человеке, признаки и симптомы данного присутствия.

Существуют явные и не слишком заметные признаки присутствия беса в человеке. К явным можно отнести такие перемены в действиях и поведении человека. Одержимый кардинально меняется за очень короткое время: человек становится буйным, агрессивным, злобным. У него меняется голос, осанка, искажаются черты лица до неузнаваемости.

Также существуют симптомы одержимости бесами, которые помогают очень точно определить то, что несчастный делит свое тело с злобной сущностью. Это полное неприятие святых и церковных атрибутов. рядом с храмами или святыми местами одержимый начинает вести себя неадекватно, агрессивно и страшно. Его могут скручивать многочисленные судороги, человек может начать кричать не своим голосом или подражать звукам, которые издают различные животные.

Также нужно обратить внимание на тело одержимого. Если подвести его к святому месту или приблизить к человеку церковный атрибут, он начинает неестественно выгибаться, скрючиваясь в такие немыслимые позы, которые не под силу ни одному гимнасту. Также при таком приступе у несчастного начинает раздуваться живот и на коже проявляются выпуклости, будто в нем находится что-то живое и шевелящееся. Если поднести крест к выпуклостям на животе, они тут же опадут. Считается, что бес в таком случае перемещается в другое место человеческого тела.

А что еще могут люди, одержимые бесами. Признаки подселения сущности в человека в некоторых случаях не слишком заметные и выявленные. Иногда человек даже не осознает, что у него имеется страшный «квартирант». Но при подселении человек начинает очень быстро утомляться, появляются душевные и физические хвори. К душевным можно отнести депрессию, вспышки гнева и агрессии, о которых несчастный практически не помнит и абсолютно не контролирует. Также человека постоянно преследует апатия и мысли о том, что жизнь бессмысленна. Бес, который сидит в теле старается подтолкнуть несчастного к самоубийству, что считается очень страшным грехом.

Также священнослужители считают, что бесы в человеческом теле могут вызвать различные страшные заболевания, которые не поддаются лечению. В таких случаях невозможно выяснить, что стало причиной болезни и как ее излечить. Вылечить одержимого с помощью обычных лекарств невозможно, в таких случаях на помощь приходит церковь. Обряд очищения и освобождения проводит специально избранный для этого священник, имеющий благословение.

Считается, что злобные сущности вселяются в тех людей, душа которых уже запятнана подлыми и злыми поступками и грехами. Чем дальше человек от церкви, тем проще им завладеть и подчинить.

Бесы в человеке, симптомы подселения которых нельзя спутать ни с чем — не сказка и не вымысел. Изгоняют этих злобных сущностей служители церкви с помощью обряда, который называют отчитка.



Карликовые